Роль художественного слова при организации питания детей дошкольного возраста

Накормить ребенка вкусной и полезной едой – одна из сложнейших задач для взрослых. Потешки и прибаутки позволяют развлечь ребенка или отвлечь его, если ему не нравится то или иное обязательное действие, например, умывание или еда. С рождения, взрослые при кормлении используют интересные прибаутки. Они помогают приучить ребенка к обязательным элементам режима и гигиены в игровой форме. Они развивают речевые центры мозга, мелкую моторику и способствуют эмоциональному развитию ребенка.
С детьми подготовительной группы, роль художественной литературы заключается в закреплении навыков аккуратного использования столовых приборов, умения правильно вести себя за столом, вежливому обращению с просьбой. Дл этого читаются такие произведения, как Н.Ю Чуприна «Сказка о здоровом питании», «Сказка об этикете», заучиваются стихотворения Т.А Шорыгиной «За столом», «У Федота день рождения».
В целом, роль художественной литературы при организации питания дошкольников весьма велика. Благодаря потешкам, сказкам, стихотворениям, дети с раннего возраста познают важную науку «Столового этикета».